Андрей Ксенчук (debugman) wrote,
Андрей Ксенчук
debugman

Category:

Технологии «Открытых технологий»

До вчерашнего дня я пребывал в уверенности, что купив, скажем, мышку и обнаружив в ней неудовлетворительное (для меня) качество сборки, я в течение пары недель смогу без лишней нервотрепки заскочить обратно в магазин, вернуть товар, забрать деньги.

Но не тут-то было. Вчера в магазине «Открытые технологии» я столкнулся с другой реальностью.

15 февраля, во вторник я купил в этом магазине беспроводную мышь Logitech M505 Cordless USB Silver (910-001320) за 1104 рубля. В тот же день, приехав домой, я обнаружил два существенных недостатка, вынуждавших меня отказаться от использования как минимум этого конкретного экземпляра, и как максимум — данной модели.

Недостаток первый: вот этот переключатель Off/On (на картинке слева) закреплен очень плохо и непрерывно дребезжит, задевая о коврик. Понимаете? Двигаешь мышку по коврику и слушаешь неприятное дребезжание маленького кусочка пластика о корпус.



Недостаток второй: вот эта крышка батарейного отсека вообще очень плохо прилегает к корпусу и имеет люфт аж около 0,5 мм. Для такого размера изделия это явно много.



Осознав неудачу, я решаю мышку вернуть. И сделал бы это на следующий же день, да вот незадача: уже в среду 16 февраля я уехал в Красноярск на экономический форум, откуда вернулся только 19 февраля, в субботу. Естественным образом нарисовался понедельник, 21 февраля — удобный день, чтобы отвезти обратно плохую мышь.

Подхожу к менеджерам магазина, объясняю ситуацию. Безо всяких разговоров меня отправляют через улицу в подвал — в отдел сервисного обслуживания. Там молодой человек за стойкой слушает меня, осматривает мышку и изрекает что-то типа:

— Вообще-то мы обратно товары не принимаем.

Дальше несколько минут я изображаю искреннее удивление, а этот сотрудник сервисного отдела пытается доказать мне две вещи:

1. Мышь относится к технически сложным товарам, которые обмену и возврату не подлежат в принципе. То есть вообще.
2. Я активно пользовался этой мышью и затер ее до состояния б/у, а в этом состоянии они тем более никуда ничего обратно не примут.


Надо ли говорить, что мышкой я «пользовался» примерно час и затереть ее никак не мог и даже не пытался. А что касается, технически сложных товаров, то здесь про них четко написано: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

Цитата: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Думаю, что «Консультанту» как источнику можно верить.

Прошу написать письменный отказ в возврате уплаченной за товар суммы — он мне «пишите письменный запрос». То есть, тупо уперся. У меня пропадает желание с ним разговаривать и я прошу позвать начальство. Он уходит за начальником отдела сервисного обслуживания.

Знакомтесь, начальник этого отдела (слева) и директор всего магазина Мельников Андрей Александрович (фото я взял из Одноклассников):

Фотография была удалена по просьбе «Открытых технологий». Почему?

В ожидании начальника, я решил в первый раз воспользоваться всей мощью моего коммуникатора в части записи аудио и включил приложение-диктофон. Появившийся начальник ничего нового не сказал, а лишь громко и отчетливо повторил позицию своего магазина относительно граждан, попавших в аналогичную моей ситуацию. Вы послушайте, с каким удовольствием они цепляются к слову «использовал» и поддерживают друг друга в противостоянии нерадивому покупателю:

Аудиозапись была удалена по просьбе «Открытых технологий». Почему?

Я на всякий случай приведу расшифровку аудиозаписи:

— Ну, на новую на самом деле не сильно похоже. Что подошва, что ролик. - Изрекает начальник, пристально осмотрев покупку.
— Что - ролик? - Недоумеваю я.
— Ну, он весь в пыли.
— Я вам еще раз говорю: я на прошлой неделе забрал эту мышку, на этой неделе привез вам ее обратно. Использовал я ее полчаса, час — максимум.
— Пока вы пользовались, появились следы использования.
— Я ее испытывал! - Не унимаюсь я, наивно думая, что дело в терминологии.
— Ну неважно! То есть, вид у нее б/у, мы принять не можем.
— Вы считаете, что это вид б/у?
— Да, я так считаю.
— Собственно, я считаю так же. — Резво подхватывает второй сотрудник компании. — Следы эксплуатации видно, этого достаточно.
— Час пользования, вы только что сказали, — это «бывшее в употреблении». Употребление — это значит употребление. — Разит несокрушимыми аргументами Капитан Очевидность (на фото, напомню, слева). — Не просто вы ее взяли и посмотрели, а вы ее использовали. Только что сказали.
— Я ее в течение часа подключал, настраивал...
— Ну, какие вопросы тогда? — Не дает мне закончить любитель горнолыжного спорта.
— У меня есть 14 дней, в которые я могу вернуть любой товар.
— Б/у товар, во-первых, возврату не подлежит.
— Это не б/у товар.
— Вы только что сказали, что в течение часа вы им пользовались, настраивали, смотрели. Это — бывший в употреблении. Второе: это технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит ни в какие сроки — ни 14 дней, ни один день, ни 5 минут, ни 10.

На этом начальник сервисного отдела посчитал, что мы закончили и просто удалился, оставив меня с тем самым поддакивающим начальству юнцом.

Тот предложил мне написать письменную претензию на имя директора ООО «Открытые технологии» Мельникова Андрея Александровича, что я и сделал. Честно говоря, без особой надежды на какой-то результат. Сами посудите: горнолыжный сезон в разгаре, а на «Горской» сейчас так хорошо.

Схожу сегодня в «Отдел по защите прав потребителя», посоветуюсь, составим нужные документы и, видимо, — в суд. О результатах постараюсь информировать, а вы, если дочитали до сюда, — поставьте ссылочку на этот пост. Спасибо.
Tags: открытые технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments